14:37 Радио в виртуальной среде: метаморфозы традиционного медиа | |
– Было сложно доказать рекламодателям, что "Наше Радио” — станция для
современных и очень разных людей, поскольку существовал стереотип, что
наша аудитория ограничивается подростками в джинсах с гитарой, поющими
песни в подземном переходе. – Однажды один известный маркетолог назвал радио Золушкой в мире медиа, потому что доля рекламных доходов радио чрезвычайно мала по сравнению с другими СМИ. Насколько можно судить, все усилия радиосообщества пока не дали заметных изменений этой ситуации. Значит ли то, о чем Вы рассказываете, что сегодня радио выходит в новую область существования, где конкуренция с телевидением уже не будет актуальной?
С Интернетом? Интернет — это вообще, как в свое время пел Борис Борисович Гребенщиков, "та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли”. Если и сравнивать медиа друг с другом, нужно смотреть не на то, что происходит сегодня, а на то, что будет происходить лет через 10, а может и через 20-30. Мир New Media со временем уравняет возможности медиа, в том числе и рекламные. Любой медианоситель сможет предложить аудитории печатное слово, картинку или звук (а вскоре, возможно, и запах), быть интерактивным. Вопрос только в том, достаточно ли интересен этот медианоситель и смогут ли его создатели найти какую-то фишку для того, чтобы миллион других людей обратили на него свое внимание. Мне кажется, что радио в этом смысле никак не отличается от других медиа. Сегодня часто говорят о том, что, мол, Интернет несет угрозу для радио. Ничего подобного. Интернет не несет угрозы радио, потому что Интернет — это только платформа. Может быть, Интернет несет угрозу FM-радио — точно так же, как FM-радио когда-то несло угрозу для АМ-радио, а последнее — проводному радио. Но никто же не говорил во всех этих случаях, что радио умерло. И с появлением телевидения все опасались за судьбу радио, но оно выжило. С Интернетом ситуация та же самая — просто появилась новая платформа, причем платформа универсальная для всех медиа. Если, скажем, газеты до сих пор могли выходить только в печатном виде, и средством обратной связи с читателями служили письма, то что такое газета сегодня? Любой корреспондент может взять в руки видеокамеру, снять репортаж, выложить его в Интернете — и чем это будет отличаться от телевидения или радио?..
Разница может быть только в том, какой из способов доставки информации
останется для того или иного медиа превалирующим. Ведь что такое "Наше.ру”? Давайте забудем о том, что это сайт, ведь Интернет — просто способ доставки информации. Каждый, кто хочет, может зайти на этот сайт, как в комнату, и посмотреть, скажем, видеозапись концерта любимой группы. Или посмотреть, что в данный момент происходит у нас в студии, высказать свое мнение по этому поводу, пообщаться с нами и получить какое-то традиционное развлечение в виде музыки или шоу. Или прислать нам какую-то интересную фотографию — и мы покажем ее другим, пусть они тоже оценят. Действительно, сайт — это та же самая комната, где можно пообщаться друг с другом. – Помогает ли развитие Интернет-проектов увеличивать доходность станции?
– В одном из интервью Вы сказали, что реклама в FM-диапазоне сегодня перестает быть единственным источником дохода радиостанций. Что Вы имели в виду?
Думаю, что и на многих телеканалах прибыль от SMS занимает значительное
место в статье доходов. Честно говоря, меня немножко коробит от того,
как зарабатываются эти деньги (например, зрителям предлагают составить
слово из букв д, и, п, л, о, м, и все кидаются посылать SMS, надеясь
выиграть приз, а в эфир пускают "звонки зрителей” с нелепыми вариантами:
"это собака?..” И тому подобное). Думаю, что доля новых технологий (SMS, Интернет, WAP и пр.) в следующем году вполне может превысить 10% в структуре доходов «Нашего Радио». И это притом, что мы, можно сказать, притормаживаем рост таких доходов, иначе за месяц могли бы собрать столько же денег, сколько от размещения рекламы в эфире. Однако так можно быстро, дешево и достаточно бездарно продать доверие собственной аудитории ей же самой. Нам это ни к чему.
Другое дело, что мы мечтаем о создании на базе радиостанции большого
мультимедийного бренда, в котором доля заработка с рекламы будет
составлять процентов 50, не больше. А все остальное, допустим, будет
занимать обмен платным и бесплатным контентом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |