Врач спрашивает у посетителя:
- Вы уже обращались к кому-нибудь?
- Я советовался с аптекарем.
- Представляю, какую глупость он вам посоветовал.
- Он посоветовал обратиться к вам.
Любой кризис вызывает активное желание с кем-то посоветоваться. С
кем-то умным. Одновременно с сильным желанием никому не верить – ну,
что они все могут понимать?! Если бы они знали, что надо делать, они бы
давно это делали сами, а не ошивались бы вокруг меня в той же ж…
И все-таки мы идем к консультантам. Зачем мы к ним идем? Точнее, так спросим: за чем мы идем?
Конечно, за советами! Которым мы потом вряд ли последуем. Точнее,
последуем – если они совпадают с нашими ощущениями и понятиями. Мы не
очень уверены в квалификации тех, кто дает советы, и тем не менее,
слушаем их.
Мы просто не очень уверены в себе, вот и спрашиваем. Значит, мы идем за уверенностью? Кто нам может ее дать?
Вот теперь – о главном. Я разговариваю с бизнесменами и предпринимателями. Я говорю о бизнесе, об экономике, о менеджменте. Не о частной жизни. В
ней я ничего не понимаю. То есть, своим ближним я, конечно, даю массу
советов, но они не слушают меня. И правильно делают. Потому что я
поменял рубли на евро по самому невыгодному курсу (ну, надо было в
Европу ехать, боялся за карточку!). Потому что я держал свои деньги в
ПИФе и все ждал, что вот-вот поднимутся котировки – потому что для
падения им не было объективных причин. И вообще, потому что я –
«непрактичный чел».
В бизнесе я понимаю больше. Просто так сложилось. Потому что кризис-менеджмент – моя профессия.
С кризисом надо уметь работать – мы твердили об этом вс
...
Читать дальше »