11:41 Зачем на родине BMW, Audi и Porsche покупают продукцию российского автопрома? | |
Владелец туристического агентства в земле Баден-Вюртемберг, а по совместительству - пресс-секретарь старейшего в Германии клуба любителей "Лады" Юрген Даннвольф (Jürgen Dannwolf) еще в раннем детстве пообещал себе: "Моей первой новой машиной будет "Лада". Почему-то именно эта марка с детства трогала его мальчишескую душу. В 1996 году мечта осуществилась: Юрген стал счастливым обладателем новенькой "Лады-Самары 1100". Или… почти счастливым. Ой, машина была кошмарная! Смеется он, уверяя при этом, что виноват был не производитель, а дилер. Через некоторое время проблемы с четырехколесным другом были решены. И чтобы найти таких же чудаков, как он сам, Юрген создал в интернете простенький сайт. На его удивление, портал стал пользоваться популярностью и быстро превратился в полноценный немецкоязычный фан-клуб "Лады". Сегодня в нем зарегистрировано около 300 участников из Германии, Австрии и Швейцарии. За символические 30 евро в год "ладолюбители" получают доступ к последним новостям авторынка, скидкам на запчасти для своих "железных коней" и приглашения на регулярные встречи. Литературы по содержанию старых автомобилей ВАЗ почти нет. Поэтому мы помогаем друг другу ремонтировать машины или советуем новичкам, как поменять масло, рассказывает создатель клуба. В гараже Юргена успели побывать "копейка", "четверка", "семерка" и "десятка". А сегодня по немецким улицам он рассекает на "Ладе 2172 Приора". За два с половиной года у меня не было с ней ни единой проблемы! Ни единой! - повторяет он. На своей "Приоре" Юрген поменял лишь колеса: Чтобы выглядело пошикарнее. Однако он признает, что собирать, разбирать и ставить детали от автомобилей других марок – своего рода развлечение для владельцев российских автомобилей в Германии. "Лада" – это легко. И чтобы, например, заменить на ней дворники, не нужна навороченная компьютерная техника. Хватит собственной головы. Этим и привлекает. Обычно люди спрашивают, почему не BMW или Mercedes. Но автолюбитель из Баден-Вюртемберга остается верен российской марке: Буду ли я ездить на "Ладе" через 5 лет? Думаю, да. Надеюсь, что АвтоВАЗ еще будет существовать. Первый официальный импортер продукции ВАЗ появился на немецком рынке в 1972 году. Сегодня в Германию и Австрию официально поставляются три модели: "Калина", "Приора" и "4х4" (в прошлом - "Нива". В год наши продажи составляют около двух тысяч автомобилей. Причем около 80 процентов из них занимает "Лада 4x4", рассказывает Михаил Титов, представитель Lada Automobile GmbH. К концу года на западноевропейский рынок планируется выпустить "Ладу-Гранту". Стоимость нового автомобиля в Германии около 10 тысяч евро. Это вдвое дешевле самого недорого иностранного джипа. Да и по плохим дорогам "Лада" ездить умеет. | |
|
Всего комментариев: 0 | |