17:23 Просто "ватрушки" нонче не в ТЭКе, а в транспортном коридоре Берлин-Пекин | |
За между делом узнал о действительно значимом событии, которое нигде не
афишируется. Оказывается, во весь опор идет строительство трассы Пермь -
Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск - Стрежевой - Томск. Места,
знакомые до боли. Раньше из Стрежевого на севере Томской области до
самого Томска (внутриобластное перемещение) можно было добраться либо
самолетом, либо по зимнику, либо по воде. Минусы зимника – сезонность и
безопасность. За короткий сезон надо доставить огромное количество
крупногабаритного оборудования на многочисленные промысла, раскиданные
по Васюганским болотам, и с учетом размеров встречного и попутного
транспорта и его интенсивности, а так же среднесезонной температорой от
-40 и ниже, и отсутствия АЗС на зимниках, бытовое движение на личном
транспорте по зимнику – задача на любителя острых ощущений. Если
говорить о речном пути – то опять несколько негативных факторов: та же
сезонность, время, наличие мест. Один раз прокатиться по Оби стоит. Но
не более. Когда я позавидовал одному из стрежевчан – такая красота
вокруг, он с тоской в голосе ответил, что он скоро сопьется от этой
красоты... И я его понимаю. Кстати, обычный путь из Стрежевого в Томск
выглядит так – автобусом до Нижневартовска, там железкой до Тюмени. И из
Тюмени той же железкой – через Омск и Новосибирск до станции Тайга. От
Тайги местной железкой уже в Томск. Желающие могут посмотреть на карту. В
общем – трассе быть, и это просто здоровски. Радуюсь за земляков и
коллег. До кучи – в этом году собираются подписать еще один грандиозный проект. Строительство железнодорожного моста из Лазарева в Погиби. Для тех "патриотов Земли Русской", кому эти названия ничего не говорят, скажу просто – БАМовское ответвление с материка на Сахалин. Места – опять таки, почти родные. Но запущенные. В силу изолированности. Если в 2006 году 1 кг красной икры можно было купить там за 100-150 руб, то книжку, которая в Москве стоила 200 руб, приходилось покупать за 500-800 руб. Если она была, конечно. И это касалось всех привозных товаров. Все было безумно дорого и на предельных, или запредельных, сроках годности. За последные несколько лет с Сахалина уехало несколько десятков тысяч людей. И фактор изолированности играет в этом не последнюю роль. Варягами-нефтяниками, которых сейчас на острове тьмя, проблему не решить. В среднем они живут на Сахалине от 3 до 6 лет. Строительство моста оценивается в 400 миллиардов рублей. Но этот мост – это больше, чем просто экономика. И, как мне кажется, понимание этого у людей, принимающих решение есть. В контексте этого моста не могу не отметиться о болотнобелоленточной мрази. Предвижу, что как и с мостом на остров Русский, сперва будет вой во всех либеральных СМИ, что в России нет таких технологий, и этот мост никогда не будет построен. К концу строительства вой сменится на визг – что да, построили, но сколько бабла распилили. Ну и под конец все завершится хрипами, что этот мост был не нужен, и надо было строить автомобильный мост. ИМХО, всю эту падаль надо собрать вместе, посадить на действующую паромную переправу Ванино-Холмск, и плавать туда-обратно через Татарский пролив, пока эти уроды не выблют всю дурь из своих рудиментов, которые они считают мозгами. В общем, опять радуюсь за людей, с которыми там пожил, и за тамошних коллег, с которыми довелось поработать. В общем, мне глубоко плевать, в каком навозе будут плавать Москва и Питер со своим креативным сословием телеведущих ксюшадей, «типа поэтов» Быковых, художников-авангардистов Самодуровых (они же «пидерасы» по словам Н. С. Хрущева), дизайнеров интим-стижек с дипломами РГГУ и прочих. Но то, что деньги пошли на Восток – меня очень и очень радует. | |
|
Всего комментариев: 0 | |