Главная » 2012 » Май » 26 » Интернет переиграл Голливуд в плане тучности кошелька
17:10
Интернет переиграл Голливуд в плане тучности кошелька
На исходе 2011 года казалось, что принятие Конгрессом и Сенатом США SOPA (Закона о противодействии пиратству в Интернете) и PIPA (Закона о защите интеллектуальной собственности) — лишь вопрос времени.

Проекты успешно прошли обсуждение на профильных комитетах и комиссиях, наиболее раздражающие поправки были единодушно отвергнуты конгрессменами и сенаторами, а президент Барак Обама публично высказался в поддержку законодательной инициативы народных избранников, выступивших в защиту американской интеллектуальной собственности от «наглых посягательств иностранных воровских веб-сайтов» — именно в такой формулировке продвигал в общественном сознании законопроекты главный лоббист — Американская ассоциация кино (MPAA).

В январе 2012  ситуация  развернулась на 180 градусов. Причем на ровном месте, поскольку ничто в раскладе сил сторонников и противников нового законодательства не изменилось: против SOPA–PIPA по-прежнему выступали интернет-гиганты Google, Yahoo, YouTube, Facebook, eBay, Amazon, Википедия и сотня правозащитных организаций, а за «борьбу с наглыми посягательствами заморских воров» грудью стояли MPAA, Гильдия режиссеров, Американская ассоциация компаний звукозаписи (RIAA), вся фармакологическая индустрия и многочисленные мелкие профсоюзы и организации, представляющие интересы кабельного телевидения и радиовещания.

Единственным ярким эпизодом сопротивления стало обещание английского раздела Википедии провести «затемнение». 18 января крупнейший в мире кладезь народных знаний «отключился» на сутки, заменив интерактивный поиск патетичным баннером о важности защиты свободы слова и самовыражения, который, по слухам, прочитали 160 миллионов человек. Прочитали и возмутились. В самом же американском обществе продолжало царить иронично-благодушное настроение, которое лучше всех передал культовый сатирик Джон Стюарт: «Википедия «затемнилась» — это что же нам теперь предлагают делать? Ходить в библиотеку, как последние задроты?!»

Случилось чудо: буквально за считанные часы до начала голосования в Конгрессе о так называемом cloture (прекращении прений и подготовке законодательного проекта к окончательному утверждению) коалиция сторонников SOPA–PIPA рассыпалась на глазах!

Первым отказал в поддержке президент Обама, заявивший о своем душевном конфликте между готовностью бороться с пиратами и приверженностью идеалам свободы слова и демократии. А затем плотным ручейком потянулись к двери конгрессмены и сенаторы, — даже те из них, которые сами выступали инициаторами, а не только входили в группу поддержки!

Президент MPAA, бывший сенатор Крис Додд, с горя ляпнул на всю страну, что американские деятели кино впредь будут хорошенько думать, прежде чем субсидировать избирательные кампании политиканов-предателей, а Голливуд вместе с компаниями кабельного телевидения пригрозил остановить кинопроизводство и снять с эфира все популярные шоу аж на целые сутки. Правда, из теле- и кинозатемнения ничего не вышло, а самого Додда разобрали на молекулы, инициировав против него расследование по факту «публичного признания в даче взяток».


Как бы там ни было, но SOPA–PIPA спустили на тормозах, отложив законопроект до лучших времен, а штатная фабрика грез позорно слила PR-кампанию и перенесла дискуссию из аргументационного поля в эмоциональное, начав стонать о предательстве интересов «простого американского народа». Самое печальное, что в пучине патетической риторики потонула суть событий.

Вместо анализа явлений, для борьбы с которыми писали законопроекты, и изучения конкретных положений SOPA–PIPA общественность получила гражданскую войну (слава богу, пока что в игрушечно-виртуальной форме!) на уровне: «Ты вор!» — «А ты душитель свободы!»

Противостояние Голливуда и Интернета находится исключительно в плоскости дележа доходов. Либо доходы получает Google со товарищи, раскручивая порталы, пиратирующие американскую аудиовизуальную продукцию, либо их получает MPAA, эффективно перекрывая видимость этих порталов в поисковых системах и лишая доменных имен.

....skip
Google: 44,5 млрд долларов свободной наличности (при долгах в 6 млрд)! На фоне этих чудовищных резервов весь Голливуд смотрится карликом: свободный капитал крупнейшей киностудии Time Warner — $3 млрд (долгов — $18 млрд), вторая в табели о рангах студия — Viacom — $1 млрд (долгов — $7,4 млрд), третья — News Corporation — $11 млрд (долгов — $15 млрд), четвертая — Walt Disney Company — $3 млрд (долгов — $14 млрд).

....skip

С экстерриториальным (в глазах Америки) статусом большинства «воровских порталов» связано то обстоятельство, что внутри своей страны американцы давно разобрались практически со всеми нарушениями копирайта. Да еще как давно! Помнит ли кто-нибудь знаменитый DMCA, Закон о защите авторских прав в сфере цифровой информации в новом тысячелетии? Боюсь, юное поколение уже забыло, сколько копий было поломано об этот одиозный документ: как-никак DMCA благополучно приняли и утвердили аж в 1998 году!

....skip

За 14 лет действия DMCA американский сектор Интернета превратился в аккуратно постриженный палисадник, где пользователи давно уже ходят по заранее проторенным дорожкам: ни тебе онлайн-казино и игровых автоматов, ни детской порнографии, ни торрент-трекеров с контентом, защищенным копирайтом, ни фармакологических препаратов, отпускаемых по рецепту врача либо не утвержденных Комиссией по контролю за лекарствами и продуктами питания! Тишь да гладь на протяжении уже 14 лет!....skip
Чтобы оценить во всей полноте решимость MPAA идти до конца, приведу еще одну цитату: «Воздействие этой дикой и разрушительной машины на киноиндустрию и народ Америки можно сравнить разве что с Бостонским душителем». Эти слова произнес Джек Валенти, президент MPAA, на слушаниях в Конгрессе США в... 1982 году! Знаете, о какой «машине» идет речь? О видеомагнитофоне!

....skip

В противостоянии Интернету американских защитников традиционного копирайта нет ничего исключительного. Равно как нет и ничего личного: ребята просто честно борются за каждый цент, который, как им кажется, падает не в тот карман, какой нужно. казалось бы причём здесь н.михалков

...skip

Никакие уступки, однако, не помогли, и законопроекты пиратоборцев грубо задвинули в дальний ящик. Почему? Ответ в лоб дал венчурный капиталист и по совместительству колумнист Business Insider Фред Уилсон: «Компании, подобные Apple, Google, Facebook, и стартапы вроде Dropbox, Kickstarter и Twilio являются сегодня ведущими экспортерами и создателями рабочих мест. Это золотые гуси нашей экономики, и мы не позволим, чтобы золотого гуся резали в угоду деградирующим отраслям». а как же невидимая рука рынка, господа?

....skip

Проблема же в том, что MPAA и остальные сторонники жесткого решения никогда не согласятся на бархатные «полумеры» OPEN, равно как не примут альтернативных форм монетизации аудио­визуального контента, которые в ближайшее время собираются адаптировать интернет-компании4. А значит впереди у нас новые эпизоды непрекращающейся агонии войны, которую уходящая со сцены истории индустрия будет вести до своего последнего вздоха.
http://rosinvest.com/page/kogda-vam-govorjat-chto-delo-ne-v-dengah-budte-uvereny-delo-imenno-v-dengah
Категория: Мирные новости | Просмотров: 414 | Добавил: Влад | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 CitySportSite  
0
Проблема в том - а кто же будет создавать контент? Киноиндустрия в США вовсе не "загибается", как думают несведущие люди. Пусть вас не обманывают цифры "долгов", официально "висящих" на киностудиях. (Для сравнения, посморИте на гонорары звёзд - и то, это официальная часть). Колоссальные долги - это для американской налоговой инспекции. И сокращающиеся (якобы) доходы - для неё же. Киноипроизводители давно и плодотворно срослись с распростронителями контента. Но война за деньги идёт (а как же ещё! это же бизнес - национальная американская забава). Другое дело, что по мере технического прогресса в кино-отрасли акцент монетизации смещается в сторну распределения контента, но создатели контента никогда свои доходы не отдадут - иначе просто не будет контента.

2 WebRadio  
0
Как оплачивать контент в Интернете уже придумали - iStore. Но такой открытый для контроля безналичный способ пока не устраивает старых киношных мафиози - они привыкли к укрываемому от налогов кэшу, а как прятать интернет-транзакции пока не знают.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
§